Главная
чудо
владелец
концерн
состояние
сайт

Mitsubishi Colt 2007 роботизированная механика ALLSHIFT - первые

Для тех, кто предпочитает удобство «автомата» в городе и удовольствие от переключения механической коробкой передач на загородных трассах Mitsubishi предлагает ультрасовременную 6-ступенчатую механическую роботизированую коробку передач Allshift. В ручном режиме водитель просто качает рычаг КП вперед — назад, как в спортивных автомобилях (вам не требуется нажимать на педаль сцепления). Mitsubishi Colt 2007 роботизированная механика ALLSHIFT - первые Когда же нужен комфорт для езды по городу, вы просто переключаете рычаг КП в автоматический режим, и  Mitsubishi Colt ."  Такое описание технических возможностей можно найти на сайтах, продающих автомобили . , можно обнаружить противоречивую информацию по поводу - что же такое "роботизированная механика ALLSHIFT". Чтобы расставить все точки над и, давайте сначало рассмотрим немного теории... Ряд недостатков гидравлических АКП и успехи в развитии электроники способствовали развитию роботизированных коробок передач, которые появились в 80-е годы. Фактически это обычная механическая КП, в которой сцеплением и переключением передач управляют сервоприводы, получающие команды от электронного блока управления. Существуют различные варианты таких коробок. Например, могут быть реализованы два режима переключения передач: полностью автоматический, когда коробка работает так же, как обычная АКП, и секвентальный, при котором водитель самостоятельно переключает передачи качанием рычага вправо-влево (вперед-назад) или лепестками или кнопками на рулевом колесе, как в гоночных болидах. Система управления бережет двигатель от повреждений вследствие неправильных действий водителя (переключение можно производить, даже не снимая ногу с педали газа, автоматика сама снизит обороты, выключит-включит сцепление и передачу). Такие коробки передач легче, дешевле и эффективнее, чем обычные автоматические. В них отсутствуют потери мощности в гидротрансформаторе, выше коэффициент полезного действия, а значит, автомобиль расходует меньше горючего. Хотя в некоторых недорогих авто задержки при переключении передач и рывки портят впечатление. Роботизированная «механика» используется BMW, Citroёn, Mitsubishi, Toyota и рядом других компаний, причем как в дорогих моделях бизнес-класса, так и в моделях А-, B-, С-класса. У разных производителей они могут называться по-разному: SMG – у BMW, Tiptronic или Sequentiel – у Audi, MMS , ALLSHIFT , DSG VW. Казалось бы, что может быть проще и очевиднее - снабдить механическую коробку сервоприводами, управлять которыми будет автоматика. Однако лишь с развитием компьютеров конструкторы добились более-менее слаженной работы всех элементов. Один из наиболее простых вариантов опробовали на «Мерседес-Бенце» А-класса. Обычная механическая коробка, привычный рычаг в салоне, но педали сцепления нет -связь между колесами и двигателем разрывает электрогидравлический привод. Управляющий процессор следит за положением рычага и педали газа, и в нужный момент сам выключает сцепление. Он оперирует также данными от датчиков двигателя и ABS, чтобы обеспечить максимально плавные переключения и не заглушить мотор при экстренном торможении. Блок датчиков и исполнительных механизмов бюджетных роботизированных коробок добросовестно имитирует автомат, но до идеала переключений пока далеко: 1 – датчик положения сцепления; 2 – электрический насос; 3 – актюатор сцепления; 4 – гидроаккумулятор; 5 – датчик выбора передач; 6 – актюатор выбора передачи; 7 – актюатор переключений; 8 – датчик переключений; 9 – вал выбора передач. У более сложных, так называемых роботизированных коробок приводом сцепления и переключениями передач заведуют подконтрольные компьютеру исполнительные гидромеханизмы, как в семиступенчатой коробке передач SMG (Sequential M Gearbox), которую устанавливают в первую очередь на спортивные БМВ серии M. Кстати, SMG тратит на переключение всего 0,08 с - с ручной коробкой такой скорострельности не достигнет даже опытный водитель! Существуют решения проще и дешевле - например, в агрегатах «Изитроник», которые производят компании «Валео» и «ЛуК» для «Опеля», переключают передачи и выжимают сцепление шаговые электромоторы. Подобная схема реализована и в агрегате, работающем на «Форде-Фьюжн». Правда, дешевле - не всегда лучше. Бюджетные коробки подтверждают этот постулат весьма неприятными запаздываниями, рывками и толчками при разгоне и торможении двигателем. Однако и эти агрегаты совершенствуются. Фирма «Тойота» на одной из самых продаваемых моделей - новой - «Королле» отказалась от классического автомата в пользу роботизированной коробки. С    2003    года    концерн «Фольксваген» устанавливает шестиступенчатые коробки DSG (Direct Shift Gearbox), в которых переключение передач происходит без разрыва потока мощности. Кстати, у баварцев тоже существует подобная разработка, но о серийных образцах говорить пока рано. Изюминка конструкции - два соосных ведущих вала (один внутри другого) передают крутящий момент на многодисковые сцепления. Один из валов заведует нечетными ступенями, другой - четными. Постоянно включены две соседние передачи, а гидроприводы (ими командует электронный блок, получая информацию от десятка датчиков), замыкая и размыкая сцепления, направляют крутящий момент по нужному валу. Преимущества очевидны: момент переключения практически не чувствуешь - прямо как на хорошей гидромеханической коробке. в отличие от классических автоматов, расход топлива ниже, чем даже у моделей с механикой. Но, как и у любого конструктивно сложного агрегата, у DSG есть один важный недостаток - высокая цена, не позволяющая ему стать по-настоящему массовым. http://colt.galant-info.ru/ashift.php заключается в механизмах выбора передачи. Коробка (заводской код 452 AMT® 6) разработана DaimlerChrysler производится на заводе в Германии совместно с такими шедеврами, как коробки 226 AMT® 6 для BMW M3 и 247 AMT® 7 для BMW M5, M6 . По материалам www.smart.com Если уложить в голове, что это НЕ автомат в привычном нам понимании, и мыслено представлять, что некий виртуал нажимает за тебя на педаль сцепления и перемещает рычаг кулисы, то все задержки будут понятны, отсюда и нервы целее, и машина правильнее ехать будет. Я считаю, что в городском режиме ручку трогать не имеет смысла, автомат вполне хорошо держит машину в потоке. Черта, на которой происходит переключение, напрямую зависит от положения педали газа: чем дальше наступил, тем дольше крутится мотор. Я пробовал - если нажать до пола, крутит почти до 7-ми:-)) Если жмёшь нежно, разгоняется адекватно, паузы при переключении почти не чувствуются. Если хочешь разогнаться динамично, но при этом не перекручивая мотор, можно дёргать самому ручку, а можно нажать газ посильнее, но при подходе стрелки ьтахометра к заданым оборотам, приотпустить педаль, робот сразу переключится, и снова нажать. -если в потоке хочешь резко перестроиться, или уйти от преследования:-)), можно нажать на педаль до пола, зачастую переключение происходит аж на две передачи вниз сразу, но пауза куда больше, чем если ты сам дёрнешь за рычаг, причём на те-же два/три раза. О роботизированных коробках.... Дело в том, что у роботизированных коробок есть серьезный врожденный недостаток. Как устроена такая трансмиссия? Это обычная пятиступенчатая «механика», но с сервоприводами — именно они выжимают сцепление и передергивают вилки смены передач. Фордовцы, например, поручили эту задачу электромоторчикам с понижающими редукторами — вроде тех, что приводят стеклоочистители. С одной стороны, это идеальное решение — и жесткая связь колес с мотором есть (ведь это «механика»!), и комфорт, как у «автомата». Ведь команду на смену передач может подавать как водитель, так и автоматика. Но тут есть проблема, и научное имя ей — «разрыв потока мощности». Сцепление-то размыкается... С обычной «механикой» водитель всегда знает, когда подсбросить газ, чтобы не дергать машину при переключениях. Во всяком случае, это знание приходит с опытом — большинство из нас синхронизирует действия правой руки, переключающей передачу, и обеих ног на педалях сцепления и газа автоматически, не задумываясь. Но человек всегда хозяин своих рук и ног. Только что он перешел с третьей на четвертую плавно — и тут же передумал, решил рвануть вперед, резко передернув рычаг на вторую. А каким образом электронике решать, какое нужно переключение — «быстрое» или «комфортное»? Вопрос. Не говоря уже о том, что сделать достаточно быстродействующий и при этом недорогой «робот» переключения передач и плавного замыкания сцепления очень сложно. . Для плавности хода первые две передачи сближены и если вы захотите со светофора тронутся не раскручивая двигатель выше 3000-3200 об/мин будьте уверены вы будите в самом хвосте колонны т.к переключается робот чаще у него 6 передач. Если вас это не устраивает 4000 об/мин и Вас догнать будет трудно, а двигатель можно крутить ещё, ещё, ещё до 6500 об/мин при этом после 4000 об/м идёт сильный подхват, но шум от двигателя будет впечатляющий. Так что раскручивая двигатель до 3500-3750 об/м можно получить компромисс между резвостью, комфортом и экономичностью. .... при размеренном передвижении в пределах паспортных данных-7,3/7,7 бывает больше бывает меньше. ... Хочу сказать что робот это не полноценный автомат и вовремя движения машина имеет плавность хода как и у механической коробки, только нет педали сцепления и контролировать в полном объёме переключение не получаеся особенно в первое время. Я привык, Жене нравится- результат достигнут! На трассе роботизированная коробка показалась мне очень удобная по своей логике работы. Оптимальная скорость на мой взгляд это 110-130 км/ч (это 6 передача 3500 об/м) ещё не очень шумит двигатель ещё не очень большой расход топлива (6-6,5 л/100км). ... При необходимости быстрого обгона надо нажать педаль в пол до упора и коробка переключится в низ на две передачи а двигатель выйдет на самые эфективные оборты обеспечив при этом быстрый обгон, но перед тем как переключится будет пауза которую следует учитывать. . . В результате в т.ч. меняется алгоритм включения сцепления и, как следствие, . На кольтах 2007 модельного года программа будет стоять уже новая. ... Единственная пока возникшая проблема- задняя скорость в роботизированной коробке, иногда не включается. А так машина- мечта. ... . Mitsubishi Colt пробег 17000 км, машине почти год, куплена летом 2007-го. Поначалу (на пробеге 16000 км) вторая передача стала включаться с рывками, через какое то время загорелась лампочка " ". Поехали на фирменное СТО Mitsubishi. Машина там провела три дня, после чего нам сказали - это не гарантийный случай и нужно менять барабаны, они неисправны (но точной уверенности нет), их стоимость всего 3600 грн. Такая перспектива нас необрадовала. Да к тому же, на вопрос - Вы даете 100 гарантию по точности дефектовки данного узла, нам ответили, что "нет". Представьте - мы покупаем барабаны (механизм выбора передач) за 3600 грн., ставим на свой автомобиль, и к примеру опять то же самое, кто виноват? Виноватых нет, так как нет 100%-й гарантии, а мы попали на деньги. Мы стали дальше ездить с горящей лампочкой и небольшими рывками, пока в один прекрасный день передачи вообще перестали переключаться и машина "стала". Решили разбираться сами. Подключили сканер , но к нашему удивлению по заводским протоколам он не связался, а смог поддерживать только общепринятый стандарт . Нам высветился код 1862 - неисправность трансмиссии, и все больше никакой информаци. Дилерский сканер наверное смог бы больше, но у нас его нет. Хотя на фирменном СТО он был, но точно нам ничего неЭто прикол года