Главная
чудо
владелец
концерн
состояние
сайт

Тест автомобилей Mitsubishi Colt, Toyota Corolla, Honda Civic

Тест автомобилей Mitsubishi Colt, Toyota Corolla, Honda Civic и Nissan Almera Вместе с Mitsubishi Colt на старт вышли три автомобиля гольф-класса: Toyota Corolla , и Nissan Almera . Все автомобили — с трехдверными кузовами хэтчбек и близкими по рабочему объему моторами. Тест автомобилей Mitsubishi Colt, Toyota Corolla, Honda Civic Правда, нам все же не удалось избежать одного несоответствия. Три участвовавших в тесте автомобиля были оснащены автоматическими коробками передач, и только Nissan Almera был с обычной, "ручной" трансмиссией. В Западной Европе трехдверные хэтчбеки очень популярны. Но наши покупатели по-прежнему отдают предпочтение седанам, а если и останавливают свой выбор на хэтчбеках, то, как правило, приобретают пятидверные машины. И потому немудрено, что дилеры относят трехдверные хэтчбеки к так называемым "нишевым" автомобилям и на большие объемы продаж не рассчитывают. Если в месяц удается продать 10—15 таких машин, то это можно смело считать удачей. Примерно на такой объем и рассчитывали дилеры Mitsubishi , принимая решение о начале поставок в Россию модели Colt . С нее мы наш рассказ и начнем. Mitsubishi Colt Идеологический подход к проектированию этой машины едва ли можно назвать самым современным. Дело в том, что Mitsubishi Colt сделан на укороченной платформе седана Lancer и выпускается только с трехдверным кузовом (пятидверной модификации нет). Из ныне выпускаемых машин по такой схеме сделаны только Suzuki Swift (он же Subaru Justy) да малайзийский Proton Satria, который, кстати, является лицензионной копией автомобиля Mitsubishi Colt предыдущего поколения. Colt — самый маленький в нашей четверке. Строго говоря, Colt лежит между классами B и C. Так что к конкурентам Mitsubishi Colt можно отнести не только автомобили класса C, но и "переростков" из младшего класса B — например, трехдверные версии Volkswagen Polo и Peugeot 206. Внешность Mitsubishi Colt хороша, но... Насколько удачна задняя часть машины, настолько же неинтересен передок. Что мешало здесь применить элементы, характерные для моделей Lancer или Carisma и делающие нынешние автомобили Mitsubishi Colt узнаваемыми? А вот внутри Mitsubishi Colt и Lancer — близнецы-братья. С теми же достоинствами и недостатками. К достоинствам отнесем в целом неплохую эргономику, качественные, хотя и недорогие материалы, строгие оттенки обивки. Понравилось водительское сиденье — идеальное по форме, жесткости, с широкими диапазонами регулировок по длине, высоте и наклону спинки. А вот руль — не очень. На наш взгляд, неудачны и его диаметр, и сечение обода, и качество материалов: уж очень "пластмассовая" получилась баранка. Не порадовало и то, что сами по себе удобные рукоятки разбросаны по передней панели как-то хаотично. А главное — в салоне не чувствуется единой стилистической идеи. Мы подозревали, что Mitsubishi Colt , будучи в этой компании самым маленьким автомобилем, окажется и самым тесным. Но... машина еще теснее! Несмотря на то, что Mitsubishi Colt преподносится как пятиместный автомобиль, на задних сиденьях более-менее удобно смогут разместиться разве что дети. Не восхитил и багажник: и без того небольшой, он кажется еще меньше из-за горба выступающей из ниши полноразмерной запаски. Кроме того, нижняя кромка задней двери расположена очень высоко, что усложняет погрузку вещей. Оставалось надеяться, что Colt покажет себя с лучшей стороны на дороге. И он эти надежды оправдал. Дефорсированный 1,6-литровый мотор мощностью 90 л. с. имеет ровный "низ" и неплохо подхватывает на верхах. Нормально. А что восхитило, так это работа адаптивной автоматической трансмиссии INVECS-II. Эта коробка передач — вне конкуренции! Даже при острой, динамичной езде машина удивительно живо и однозначно реагирует на работу педалью акселератора, а переключения передач происходят столь же быстро, сколь и мягко. Словно рядом сидит невидимый дублер и очень ладно орудует рычагом механической коробки передач и сцеплением. К тормозам лишь одна претензия. При экстремальном замедлении, когда в работу уже вступает АБС, появляются небольшие траекторные рыскания. Понравилась и управляемость машины. Чуткое рулевое управление с хорошим реактивным действием позволяет уверенно себя чувствовать и на прямых, и в пологих поворотах. Лишь при больших углах поворота руля (60—90o) надежная обратная связь заметно ослабевает. В предельных режимах Mitsubishi Colt демонстрирует солидную недостаточную поворачиваемость, сохраняя, однако, устойчивые реакции на доворот руля. При этом мы не почувствовали и намека на возможность срыва в занос задней оси. Понравилась почти спортивная мускулистость подвески. Но, как водится, плата за это — подробное повторение профиля дороги. Особенно ощутимо толчки передаются на высокой скорости. Не остаются незамеченными и мелкие неровности, которые вызывают неприятные вибрации. Но вибрации — ничто по сравнению с шумами. Шины так громко поют на шероховатом покрытии, что их не может перекричать даже двигатель, который ведет себя особенно шумно после 4000 об/мин. Аэродинамические шумы на этом фоне застенчиво теряются.